Виды психологических механизмов воздействия, используемые СМИ: убеждение и внушение


убеждение и внушениеПроблемы управления массовым сознанием и поведением исследовались такими учеными как Г.Лебон, В.Райх, Э.Фромм, В.Бехтерев, Л.Войтоловский, Д.Ольшанский и др. В этих работах внимание обращалось на особенности поведения личности, делающие ее участником или вождем акта массового протеста. Но уже к началу 20 века главным субъектом социального и политического акта становится не отдельная личность, а масса. Соответственно, в современных условиях наибольшей популярностью пользуется политическая партия или политический лидер, который умеет направлять поведение массы в нужное русло. Таким образом, повышается роль средств массовой информации в формировании общественного мнения по поводу тех или иных политический, социальных и культурных проблем.

Психологи выделяют четыре механизма воздействия на сознание и поведение личности. Это убеждение, внушение, эмоциональное заражение и подражание.

Убеждение как метод воздействия

Этот метод действует только при условии безоговорочного доверия получателя сообщения источнику сообщения. Поэтому СМИ часто прибегают к ссылкам на «авторитетные» источники, подкрепляя информацию весомыми цифрами или фактами.

Внушение как метод воздействия

Данный механизм опирается на использование так называемых псевдоаргументов, призванных внушить образ некоего «большинства», уже разделяющего точку зрения источника информации. В ход идут социологические опросы, интервью со «случайными» людьми, высказывающими нужную точку зрения. Кроме того, для внушения часто используется авторитет какой-либо популярной личности или группы (например, известный певец, призывающий голосовать за определенную политическую партию).

Зная особенности некоторых средств воздействия, вы сделаете себя сильнее, будете трезво оценивать то, что преподносят вам СМИ, сможете не поддаваться их влиянию, а полагаться только на собственные знания и опыт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Читать другие материалы:

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.

! Внимание: комментарии проходят предварительную модерацию. Не тратьте наше и свое время на размещение спама и его проверку. Все исходящие ссылки в комментариях закрыты в noindex и nofollow