Школьный психолог


Школьный психолог — это в первую очередь педагог, который помогает учащимся лучше познать свой внутренний мир, справится с некоторыми трудностями в этом нелегком подростковом возрасте. Профессия школьного психолога возникла примерно десять лет назад. Главной предпосылкой стало затруднение в общении с детьми школьного возраста (преимущественно старшего), а также неумение учеников контролировать свои эмоции.

Любой ученик отличен в поведении от остальных, и найти индивидуальный подход к каждому — задача не из легких. Один ребенок может страдать депрессией без возможных на нее предпосылок, другой — постоянными всплесками агрессии. Зачастую подросткам свойственно неконтролируемое эмоциональное состояние. Даже родители не всегда могут найти подход к своему чаду, что уж говорить о простых педагогах.

Школьный психолог компетентен в сфере анализа подростковой психологии, а потому считается незаменимым педагогом в любой школе. В обязанности психолога входит также работа с учителями и родителями учащихся. Цель — оптимизация учебного процесса и взаимоотношений по типу ученик-учитель-родители. Главной задачей психолога является не решение проблем за школьников, а помощь в поиске правильного варианта для решения.

Часто случается, что ребенок отказывается учиться, делать домашние задания, посещать школу. Это явление не возникает просто так, и необходимо отыскать предпосылки к появлению такого противостояния образовательному процессу. Только после того, как станет известна причина подобного поведения, можно будет искать пути к ее решению.

Функции школьного психолога:
1. Консультация — по желанию родителей или учителей. Предусматривает прогноз психолога относительно конкретного ребенка.
2. Набор первоклассников — подразумевает непосредственное участие психолога-педагога в наборе первого класса. Школьный психолог обязан предоставить результаты, ссылаясь главным образом на психологическое состояние ребенка (уровень развития, наличие мотивации, возможных отклонений).
3. Участие в родительских собраниях — принятие решений о возможной подготовке специальной программы обучения для того или иного учащегося (при необходимости).

Школьный психолог имеет полное право по общему согласованию вводить в образовательную систему новые методики, разрабатывать тренинги, регулярно проводить тесты на определение внутреннего состояния школьников (необходимо для психологической профилактики резкой перемены поведенческого состояния ребенка). Как и любой педагог, психолог должен считаться с мнением учеников и коллег в рамках профессиональной этики.

Часто встречаемая проблема — отсутствие собственного кабинета. Личные вещи (литература, сборники тестов, предметы на проведение психологических тренингов) в этом случае педагог обязан все время носить с собой, что доставляет крайний дискомфорт. Чаще всего приходится работать в кабинете, который свободен лишь на определенный период времени. Более того, желательно наличие компьютера, который школа психологу зачастую не предоставляет. Заработная плата низкая.
Так, школьный психолог — незаменимый и востребованный педагог, однако в наше время еще не полностью сформирована система образования, которая смогла бы позволить работать этому специалисту безо всяких затруднений в ходе воспитательного процесса.

Все статьи, представленные на сайте, имеют авторов. При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Читать другие материалы:

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.

! Внимание: комментарии проходят предварительную модерацию. Не тратьте наше и свое время на размещение спама и его проверку. Все исходящие ссылки в комментариях закрыты в noindex и nofollow